ул. Новороссийская, 26

call-центр (8442) 96-87-77
(вызов врача на дом)

call-центр (8442) 32-67-07
(запись на прием к врачу)
Горячая линия: 8-961-073-47-61
Вызов врача на дом: 122

Простуда и грипп – самые распространенные заболевания

Простуда и грипп – самые распространенные заболевания 25.12.2018

Простуда и грипп – самые распространенные заболевания

Простуда и грипп – самые распространенные заболевания, начиная с осени, когда наступают холода, до весны, когда устанавливаются теплые дни.

Эти заболевания характеризуются проникновением болезнетворных микробов через рот и нос в горло, трахеи и бронхи. Если микробы проникли в наши органы, мы узнаем об этом по факту появления насморка, повышенной температуры тела, кашля, которые длятся 2-14 дней.

Простуда. Простуда и острая респираторно-вирусная инфекция может проявить себя, если:

• Ходить в холодное время года в мокрой обуви

• Сидеть на сквозняке

• Пить холодные напитки и воду

• Перемерзнуть на улице

• Пользоваться общими предметами с заболевшим человеком

• Общаться с больным человеком – заражение происходит через кашель и чихание

Перечисленные выше факторы и ослабленный иммунитет – причины заболевания простудой.

Симптомы простуды:

• Повышение температуры тела до 38°C

• Общее недомогание

• Озноб

• Заложенность носа

• Насморк

• Чихание

• Кашель

Грипп. Это также острое респираторно-вирусное заболевание, но если простуда проходит без тяжелых последствий, то при гриппе происходит общая интоксикация организма, а также поражение дыхательной системы с дегенерацией эпителиальных клеток и образованием новых вирусных частиц.

Токсины, образовавшиеся в результате внедрения вируса в организм и распадающиеся эпителиальные клетки, плохо влияют на сердце, сосуды, нервные клетки и другие органы.

По сведениям здравоохранения гриппом болеют каждый год 15% населения планеты, и нередко наступает смерть, особенно среди детей и стариков.

Симптомы гриппа:

• Высокая температура тела, больше 38°C (если температура не больше 39°C, медики не советуют её сбивать лекарствами, поскольку организм сам борется с вредными микробами, вырабатывая так интерферон).

• Опухшие гланды и боль в горле.

• Сильный кашель.

• Сильная слабость организма.

• Головная боль и боль во всех мышцах тела.

Передается грипп через вещи, слюну и кашель больного гриппом человека.

Очень важно вовремя обратить внимание на симптомы, и обратиться к врачу, чтобы принять в течение 24-48 часов после начала болезни антивирусные препараты, тогда болезнь будет протекать легче.

Важно!

При первых симптомах заболевания (повышение температуры тела, сухой кашель, одышка, насморк, головная боль, боль за грудиной, боль в мышцах) нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя начать лечение. Незамедлительно обратиться за медицинской помощью в ближайшее по месту жительства или работы лечебное учреждение. Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента.

Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции заболевшего нужно изолировать от здоровых лиц, выделить отдельную посуду, проветривать помещение, в котором находится больной, проводить влажную уборку с дезинфицирующим средством. При уходе за больным следует использовать медицинскую маску или марлевую повязку.

Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия.

Соблюдайте респираторный этикет, используйте индивидуальные средства гигиены, чаще мойте руки водой с мылом. Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте. Пользуйтесь маской (особенно дети, беременные женщины) в местах скопления людей.

Презентация. Профилактика употребления современных наркотиков
Методический материал. Профилактика-употребления-современных-наркотиков
Всероссийская акция. Сообщи, где торгуют смертью