ул. Новороссийская, 26

call-центр (8442) 20-11-23

Дополнительная диспансеризация

Уважаемые пациенты!

Граждане, прикрепленные к ГАУЗ «Клиническая поликлиника № 3», могут пройти диспансеризацию в удобное для них время. Для этого необходимо обратиться в регистратуру, отделение медицинской профилактики (кабинет 2-07) или пройти диспансеризацию через участкового терапевта, где пациенту будет выдан маршрутный лист, соответствующий его возрастной категории.

Пациент, желающий пройти Диспансеризацию, может записаться в удобное для него время через сайт гос.услуг, через инфомат, который находится в холле поликлиники, по телефону 20-11-23.

При себе необходимо иметь оригинальные документы: паспорт, СНИЛС, полис ОМС.

На базе нашей поликлиники Вы можете пройти диспансеризацию и профилактический медицинский осмотр с 8:00 до 19:00 часов с понедельника по пятницу и каждую субботу с 9:00 до 13:00 часов, а также самостоятельно осуществить запись на прохождение диспансеризации и профилактического медицинского осмотра через сайт госуслуг.
В соответствии с действующим законодательством в сфере обязательного медицинского страхования с 2013 года мероприятия по диспансеризации граждан осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.032019 г. № 124н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» определен порядок проведения диспансеризации работающих граждан, неработающих граждан; лиц, обучающихся в образовательных организациях по очной форме.

Приказ ГАУЗ КП3 №34 от 11.01.2021 Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения в 2021 году
Приказ КЗ ВО №3387 от 18.12.2020 года О проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения на территории Волгоградской области в 2021 году

Диспансеризация проводится

с 18 до 39 лет включительно 1 раз в 3 года
с 40 лет и старше ежегодно, включая инвалидов ВОВ и боевых действий, участников ВОВ
Профилактический медицинский осмотр проводится ежегодно для всех лиц, непопадающих под диспансеризацию взрослого населения.

Диспансеризация направлена на:
  • раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний и основных факторов риска их развитие, а также потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначений врача;
  • определения группы состояния здоровья, необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий;
  • проведения краткого профилактического консультирования граждан с выявленными хроническими заболеваниями и факторами риска их развития, здоровых граждан;
  • определения группы диспансерного наблюдения граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями, а также граждан с высоким и очень высоким суммарным сердечно–сосудистым риском.
Диспансеризация проводится в два этапа.

Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе диспансеризации, и включает в себя:

1. опрос (анкетирование) на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития;
2. антропометрия (измерение роста, массы тела, окружности талии, расчет индекса массы тела);
3. измерение артериального давления;
4. определение общего холестерина крови;
5. определение глюкозы крови;
6. общий анализ крови;
7. определение относительного суммарного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 21 до 39 лет;
8. определение абсолютного суммарного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 40 до 65 лет, не имеющих заболеваний, связанных с атеросклерозом;
9. ЭКГ в покое для лиц старше 35 лет;
10. осмотр акушеркой (гинекологом) женщин в возрасте от 18 до 39 лет 1 раз в год
11. для женщин в возрасте от 18 до 64 лет включительно осмотр фельдшера (акушерки), включая мазок на цитологию 1 раз в 3 года;
12. для женщин в возрасте от 40 лет до 75 лет маммография обеих молочных;
13. флюорография легких 1 раз в 2 года;
14. исследование кала на скрытую кровь - для граждан в возрасте от 40 лет до 75 лет;
15. измерение внутриглазного давления для граждан в возрасте от 40 лет и старше;
16. определение простат-специфического антигена (ПСА) в крови ( для мужчин 45, 50, 55,60 и 64 лет);
17. проведение углубленного профилактического консультирования;
18. осмотр врача – терапевта.

Второй этап диспансеризации проводится с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния), проведения углубленного профилактического консультирования и включает в себя:

1. дуплексное сканирование брахицефальных артерий (в случае наличия указания или подозрения на ранее перенесенное острое нарушение мозгового кровообращения по результатам анкетирования, а также для мужчин в возрасте от 45 лет и старше и женщин в возрасте старше 55 лет при наличии комбинации трех факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний: повышенный уровень артериального давления, дислипидемия, избыточная масса тела или ожирение);
2. осмотр (консультацию) врачом-неврологом (в случае указания или подозрения на ранее перенесенное острое нарушение мозгового кровообращения по результатам анкетирования у граждан, не находящихся под диспансерным наблюдением по данному поводу, а также в случаях первичного выявления нарушений двигательной функции, когнитивных нарушений и подозрения на депрессию у граждан в возрасте 75 лет и старше);
3. осмотр (консультацию) врачом-хирургом или врачом-урологом (для мужчин в возрасте от 45 и 51 года при повышении уровня простатспецифического антигена в крови более 1 нг/л;
4. осмотр (консультацию) врачом-хирургом или врачом-колопроктологом (для граждан при положительном анализе кала на скрытую кровь, для граждан в возрасте 49 лет и старше при отягощенной наследственности по семейному полипозу, онкологическим заболеваниям колоректальной области, при выявлении других медицинских показаний по результатам анкетирования, а также по назначению врача-терапевта, врача-уролога, врача-акушера-гинеколога в случаях выявления симптомов онкологических заболеваний колоректальной области);
5. колоноскопию или ректороманоскопию (в случае подозрения на онкологическое заболевание толстой кишки по назначению врача-хирурга или врача-колопроктолога);
6. спирометрию (для граждан с подозрением на хроническое бронхо- легочное заболевание по результатам анкетирования, курящих и по направлению врача-терапевта);
7. осмотр (консультацию) врачом-акушером-гинекологом (для женщин с выявленными патологическими изменениями по результатам цитологического исследования мазка с шейки матки и (или) маммографии);
8. осмотр (консультацию) врачом-оториноларингологом (для граждан в возрасте 75 лет и старше при наличии медицинских показаний по результатам анкетирования или осмотра врача-терапевта);
9. осмотр (консультацию) врачом-офтальмологом (для граждан в возрасте 60 лет и старше, имеющих повышенное внутриглазное давление, и для граждан в возрасте 75 лет и старше, имеющих снижение остроты зрения, не поддающееся очковой коррекции, выявленное по результатам анкетирования);
10. индивидуальное углубленное профилактическое консультирование или групповое профилактическое консультирование (школа пациента) в отделении (кабинете) медицинской профилактики (центре здоровья, фельдшерском здравпункте или фельдшерско-акушерском пункте) (для граждан с выявленными факторами риска развития хронических неинфекционных заболеваний, имеющих указанные заболевания или имеющих высокий и очень высокий абсолютный суммарный сердечно-сосудистый риск);
11. прием (осмотр) врача-терапевта, включающий установление (уточнение) диагноза, определение (уточнение) группы состояния здоровья, определение группы диспансерного наблюдения (с учетом заключений врачей-специалистов), а также направление граждан при наличии медицинских показаний на дополнительное обследование, не входящее в объем диспансеризации, для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, на санаторно-курортное лечение.

Приглашаем лиц вышеуказанных возрастных групп к врачам-терапевтам участковым.

По вопросам дополнительной диспансеризации можно также обратиться в отделение медицинской профилактики (каб. № 2-06, 2-07, 2-08).

Итоги диспансеризации 2020 года

В 2020 году в нашем учреждении дополнительную диспансеризацию прошли 6042 человека.

По итогам диспансеризации у пациентов впервые выявлены следующие заболевания:
  • Новообразования на ранней стадии –5;
  • Заболевания, характеризующиеся повышением АД –8;
  • Ишемическая болезнь сердца – 7;
  • Стенокардия – 1
  • Цереброваскулярные заболевания-9
  • Хронический гастрит, дуоденит-14;
  • Сахарный диабет-7,
  • Ожирение-3,
  • Дислипидемии-8,
  • Глаукома-2,
  • Хроническая обструктивная болезнь легких-1
  • Воспалительные заболевания женских тазовых органов-9,
  • Фиброзно-кистозная мастопатия-25.
Все лица с выявленными заболеваниями взяты на диспансерный учет.
Презентация. Профилактика употребления современных наркотиков
Методический материал. Профилактика-употребления-современных-наркотиков
Всероссийская акция. Сообщи, где торгуют смертью