ул. Советская, 23а
Пн-Пт: с 8:00 до 20:00
Сб, Вс: с 9:00 до 16:00
Травмпункт - круглосуточно
Тел.: (8442) 38-54-10, 38-54-00
ул. Комсомольская, 10б
Дневной стационар
Пн-Пт с 8:00 до 20:00


Тел.: (8442) 38-67-40

Бережливая поликлиника

Куликов(28).jpg

Куликов(6).jpg

DSC_9062.jpg

DSC_8993.jpg

DSC_9004.jpg

Министерством здравоохранения РФ в 2016 г разработан масштабный проект «Бережливая поликлиника», который призван повысить эффективность работы лечебно-профилактических учреждений и общую доступность медицинской помощи в 39 регионах страны. Волгоградская область начала принимать участие в новом проекте с 2018 г.

Суть проекта заключается во внедрении таких принципов в работе системы амбулаторно-поликлинического звена, которые позволят в разы сократить очереди, ускорить сдачу и выполнение анализов, упростит запись к терапевту и позволит обслуживать гораздо больше пациентов при том же количестве ресурсов. Все это позволит сберечь время пациентов и медицинского персонала, а так же создать доброжелательную атмосферу в медицинском учреждении.

ГАУЗ «Клиническая поликлиника №3» является одним из пилотных медицинских учреждений, участвующих в данном приоритетном проекте «Создание новой модели медицинской организации, оказывающих первичную медико-санитарную помощь».

В нашем учреждении проект запущен 09.01.2018 г.

«Бережливая поликлиника» подразумевает целый ряд процессов, которые можно оптимизировать.

Для реализации проекта в нашей МО выбраны следующие направления:

  • работа регистратуры;
  • прием врача-терапевта;
  • проведение I этапа диспансеризации определенных групп населения;
  • доступная среда.

Цели проекта:

  • повышение удовлетворенности пациентов и доступности оказываемых услуг;
  • увеличение эффективности и устранение существующих временных, финансовых и иных потерь;
  • совершенствование организации рабочих мест, обеспечивающей безопасность и комфортность работы сотрудников.

Ожидаемые результаты:

  1. Сокращение времени ожидания пациентом получения медицинских услуг;
  2. Повышение удовлетворенности пациентов качеством и сроками получения услуг МО;
  3. Формирование рациональных потоков пациентов в зависимости от цели посещения медицинской организации;
  4. Устранение всех видов потерь в процессах (ожидание, лишние отчеты и учетные документы, лишние хождения и т. д. ).
  5. Равномерное распределение функциональных обязанностей между врачами и средним медицинским персоналом;
  6. Стандартизация лечебно-диагностических процессов на базе «лучших практик»
  7. Эффективное использование площади МО
  8. Формирование компетенции персонала по быстрому выявлению проблем и их устранению;
  9. Оптимизация информационных потоков, устранение дублирования и избыточного ручного труда;

На сегодняшний день запланированные работы выполняются в срок, согласно тактическому плану реализации (ТПР).

Регистратура:

  • проведен хронометраж нахождения пациента у регистратуры;
  • выделено картохранилище;
  • функционирует Call-центр;
  • работа регистраторов разделена на работу в картохранилище и работу с пациентами;
  • организация рабочих мест по системе 5С (сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование).

Прием врача-терапевта:

  • проведен хронометраж нахождения пациента в кабинете врача-терапевта;
  • организация рабочих мест по системе 5С;
  • закуплены боксы для транспортировки амбулаторных карт из регистратуры;
  • выявлена задержка в работе врача из-за «медленной» работы и сбоев в программе «Инфоклиника».

Проведение I этапа диспансеризации:

  • проведен хронометраж прохождения пациентом I этапа диспансеризации;
  • определены проблемы маршрутизации I этапа диспансеризации;
  • утверждено расположение кабинета доврачебного приема в отделении медицинской профилактики;
  • введена дополнительная должность медицинской сестры отделения медицинской профилактики;
  • проведены ремонтные работы в отделении медицинской профилактики.

Доступная среда:

  • оборудованы 2 пандуса;
  • подключены кнопки вызова медработника на входной двери учреждения;
  • введен в эксплуатацию санузел для маломобильных пациентов;
  • во II квартале 2018 г планируется закупка табличек Брайля и спецсигналов для слабовидящих.

Определены потребности в ремонтных работах и закупках оборудования учреждения.

ГАУЗ «Клиническая поликлиника №3» работает во благо и для здоровья наших пациентов!!!