ул. Новороссийская, 26

call-центр (8442) 96-87-77
(вызов врача на дом)

call-центр (8442) 32-67-07
(запись на прием к врачу)
Горячая линия: 8-961-073-47-61
Вызов врача на дом: 122

Центр амбулаторной онкологической помощи

Онкологи первого волгоградского ЦАОП выявили почти 600 случаев онкозаболеваний за 10 месяцев

5761 пациент был принят и обследован за 10 месяцев 2021 года врачами первого центра амбулаторной онкологической помощи на базе Волгоградской областной клинической больницы №1. У 10 % пациентов, впервые обратившихся в ЦАОП, выявлены онкологические заболевания. 75 % из них - на ранних стадиях.

Больше всего врачи ЦАОП выявили злокачественных образований кожи, предстательной железы, молочной железы.

Открытый в 2019 году на базе Волгоградской областной клинической больницы №1 первый центр амбулаторной онкологической помощи на территории региона принимает жителей Дубовского, Городищенского, Иловлинского районов и Центрального района Волгограда. Попасть на приём в ЦАОП достаточно просто. Если на приеме в поликлинике по месту жительства врач-терапевт или любой другой специалист заподозрит онкологическое заболевание, в этот же день регистратор поликлиники связывается с регистратурой центра, записывает пациента на прием и выдает направление. Помимо диагностики посетители ЦАОПа получают противоопухолевую лекарственную, восстановительную, корригирующую терапию, паллиативное лечение.

Напомним, центр амбулаторной онкологической помощи открыт в рамках реализации регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» нацпроекта «Здравоохранение». Возможности современной диагностической техники центра позволяют проводить высокоточные исследования на месте и сохранять результаты в электронном виде.

Модернизация онкослужбы с созданием эффективной цепочки от диагностики до реабилитации входит в ключевые задачи губернаторского проекта по созданию современной пациент ориентированной системы здравоохранения Волгоградской области. Специалисты общелечебной части прошли обучение онконастороженности, внедрена система зелёных коридоров – ускоренных путей попадания к онкологу, развивается сеть ЦАОПов, совершенствуется работа головного учреждения – Волгоградского областного онкологического диспансера, где строят отдельные консультационно-диагностический и радиологический корпуса, закупается современное оборудование.

В рамках национального проекта «Здравоохранение» борьба с онкологическими заболеваниями является особенно важной стратегической задачей. Для максимального сокращения срока до начала специализированного лечения и повышения качества диагностики онкологических заболеваний в Волгоградской области начали свою работу ЦАОП – центры амбулаторной онкологической помощи. Количество ЦАОП, которые будут открыты в регионе, уже определено – 14 центров, расположение которых будет отвечать всем критериям по доступности и качеству обслуживания. Однако самым важным критерием будет являться соблюдение временных рамок для пациента – от первичной консультации до получения лечения – будет проходить не более 14 дней.

В 2019 году запланировано открытие пяти таких центров: ГБУЗ Областная клиническая больница, ГБУЗ ГКБ № 1 им. С. З. Фишера, КГБ №15, Центральная городская больница г. Камышина, Михайловская Районная Больница. В настоящий момент свою работу начал ЦАОП в стенах «ВОКБ №1», который сейчас успешно ведет работу по оказанию помощи пациентам. В настоящий момент в ЦАОП «ВОКБ № 1» уже направляют пациентов с подозрением на ЗНО из Дубовской, Городищенской, Иловлинской ЦРБ, а также КП № 3 и КП №12, что позволяет обеспечить значимый территориальный охват.

ЦАОП обеспечит жителей Волгоградской области качественным дообследованием при подозрении на ЗНО, определение степени распространенности процесса при подтвержденным диагнозом ЗНО, направление пациента в соблюдаемый срок на этап специального лечения, диспансерное наблюдение, проведение амбулаторных курсов лекарственного лечения, паллиативной и прочей помощью.

Презентация. Профилактика употребления современных наркотиков
Методический материал. Профилактика-употребления-современных-наркотиков
Всероссийская акция. Сообщи, где торгуют смертью